Garmin GPSMap
62, GPSMap 78 (31.01.2011)
В
конце лета 2010 года компания Garmin обновила модельные
ряды универсальных туристических GPS-навигаторов,
выпустив на рынок очередные версии популярных линеек...
Защищенные универсальные приборы Garmin серий 60 и 76
давно известны и любимы путешественниками.
Пару лет назад на смену основоположникам этих семейств
пришли более чувствительные и функциональные модели с
индексами Сх и SCx. И вот очередная реинкарнация. Взамен
окончательно ушедших на пенсию «старичков» на сцену
поднимается «молодежь» – навигаторы Garmin 62 и 78.
Мы с Тамарой ходим парой.
Исторически сложилось, что оба этих прибора (а точнее,
обе группы приборов, так как в каждой из них есть свои
модификации) обновляют одновременно. Дело в том, что,
несмотря на внешние конструктивные отличия, у них
практически одинаковая анатомия. С нее и начнем,
вернувшись к одежкам чуть позже. Итак, мозг прибора –
чипсет. Последние годы Garmin не раскрывает, какие марки
использует, но однозначно SiRFstarIII и MTK остались в
прошлом. |
|
|
|
|
|
Современные элементы намного чувствительнее и быстрее.
Да и какая мне как пользователю разница, что за
комплектующие находятся внутри «коробочки»? Главное,
чтобы при нажатии на кнопку включения я максимально
быстро смог увидеть свое местоположение. И чтобы прибор
не задумывался на полчаса, пересчитывая неожиданно
изменившийся маршрут. С этим у 62 и 78 проблем точно
нет! Как и с памятью. Ее внутренний объем составляет 1.7
Гб, а наличие слота для карты microSD позволяет
удовлетворить любые потребности. Еще одна важная
характеристика – количество возможных сохраненных
путевых точек и треков. Новых навигаторы запоминают до
2000 отдельных точек, 200 маршрутов и треков до 10 000
точек в каждом, а кроме того, 200 предварительно
загруженных треков. Показатели блестящие.
В качестве источника питания, как и раньше у этой
линейки, используются пальчиковые элементы АА. Зато
возможность автономной работы от них увеличилась –
заявленная норма до 20 часов. Вообще тема
энергосбережения довольно четко прослеживается в свежих
разработках от Garmin. Те же «долгоиграющие» Dakota 10 и
20, возможно, чуть проигрывают в удобстве старшим
«братьям», но явно выносливее их. Но за все надо
платить, и, глядя на экраны новых навигаторов, сразу
понимаешь, что принесено в жертву. Картинка бледнее, чем
у предшественников, и даже подсветка, выведенная до
максимума, ситуацию особо не улучшает. То есть экран
вполне читабелен (разрешение 160х240 пикселей, TFT,
диагональ 66 мм), но субъективно поначалу хочется чуть
ярче. Затем привыкаешь, и неудобств не возникает. Еще
одно нововведение реализовано в интерфейсе. Выбор нужной
страницы осуществляется, как обычно, кнопкой Page, но
«перескочить» с одной на любую другую можно, не
перебирая экраны последовательно, а «проматывая» линейку
с пиктограммами. С непривычки как-то странно, но потом
понимаешь, что удобно.
Бронежилет № 62.
От брутальной «шестидесятки» корпус 62-й модели внешне
практически не отличается. Те же «мужественные» формы и
торчащая обрезиненная антенна сразу дают понять, что
перед вами «мальчик», готовый на любые тяготы
экспедиционной жизни (защита по классу IXP7). Несколько
изменилась форма крышки батарейного отсека – у нее
появилась серебристая накладка с пазами для установки в
автомобильный держатель. Элемент этот, позаимствованный
у Oregon, скорее всего призван ввести хотя бы
минимальную унификацию.
|
|
|
|
|
А возможно, и сократить ассортимент опционального
оборудования, расплодившегося до невероятных количеств,
когда каждой модели соответствует только ее «родной»
кронштейн или кабель питания и которые нужно приобретать
дополнительно. Как известно, Garmin не комплектует
универсальные приборы автокомплектами, считая, что не
всем их пользователям они могут понадобиться. Идея
разумная, ведь кому-то действительно они совершенно не
нужны, как мне ни к чему держатель на руль велосипеда,
например. Но зачем в комплекте ложемент с карабином,
годящимся лишь для ключа от почтового ящика? Чтобы
потерять навигатор и скорее бежать в магазин за новым?
«Полковнику» такие цацки точно ни к чему! Благо, что на
его корпусе осталась петля, чтобы зацепить прочный
шнурок. Не так импозантно, зато надежно.
Водоплавающая леди.
Когда я тестировал 76-ю модель, то сравнил ее с Леди
Крофт, изящной, но в то же время способной иногда спасти
мир. Впечатления не изменились и после общения с ее
преемницей. Умна, стройна, красива! И тоже умеет
плавать! Не нырять колуном, как ее «одночипсетный
братец», а именно держаться на воде. Правда, от
предыдущей версии стиль плавания изменился от
горизонтального «лежа на спине» до вертикального
«головой вверх». Возможно, это не достижение – упавший в
воду навигатор в этом положении сложнее заметить,
особенно в сложной ситуации. Тем не менее на сегодня это
единственный прибор из всего многообразия Garmin,
обладающий положительной плавучестью. Еще бы желтый
«купальничек», как у первых e-Trex, то цены бы модели не
было!
PRO & CONTRA.
Подведем итоги короткого знакомства с новыми
GPS-навигаторами. Это действительно универсальные
устройства, способные работать в экстремальных условиях.
Хотя приобретать их для основного использования в
автомобиле в расчете раз в году покататься на надувной
лодке по деревенскому пруду вряд ли оправданно – лучше
купить действительно автомобильный с большим ярким
экраном, голосовыми подсказками и сервисом пробок. Если
же в сфере ваших интересов регулярные внедорожные
соревнования или дальние путешествия – Garmin 62
идеальное решение. Для рыболовов же и водных туристов
кроме Garmin 78 альтернативы нет. Из замеченных минусов
– недостаточная яркость экрана. Но, повторяю, это
исключительно субъективный взгляд, да и смотря с чем
сравнивать – у тех же тачскриновых моделей дисплеи без
подсветки темнее. Кстати, о сравнениях. Возможно, кто-то
окажется перед выбором между современными приборами типа
Oregon и этими моделями, находящимися в одном ценовом
диапазоне. Управлять, прикасаясь пальцем к экрану,
конечно, очень удобно. Но если действительно нужна
надежность, стоит запомнить цифры 62 и 78. Может
пригодиться!
Версии навигаторов GPSMap 62s (17 700 руб.) и 78s (16
700 руб.) отличаются от базовых наличием
барометрического альтиметра и электронного трехосевого
компаса с компенсацией наклона.
Приобрести gps-навигаторы Garmin Вы можете на сайте
www.garmin-nn.ru.
Еще по теме:
Что такое
GPS?(new)
Тестирование навигаторов Garmin
Oregon.(new)
Объезжаем пробки с
GPS-навигаторами Garmin.(new)
Garmin
60Сx и Garmin eTrex Legend HCx.
Топография |
|
|
|
|
Смотрите на сайте:
|
|
|
|
|
|
|