Функциональность.
Наши
старые знакомые: универсальный Garmin 60CSx, верхняя
модель в "походной" линейке Garmin Vista HCx и
непосредственный предшественник Дакоты с "тачскрином" –
Garmin Oregon.
|
Vista HCx |
60CSx |
Oregon 300 |
Dakota 20 |
|
Размеры (длина x ширина x
толщина, см) |
10.7 x 5.6 x 3.0 |
15.5 x 6.1 x 3.3 |
11.4 x 5.8 x 3.5 |
10 x 5.5 x 3.3 |
|
Дисплей |
TFT |
|
Размеры дисплея, см |
3.3 x 4.3 |
3.8 x 5.6 |
3.8 x 6.3 |
3.6 x 5.5 |
|
Разрешение дисплея, пикселы |
176 x 220 |
160 x 240 |
240 x 400 |
160 x 240 |
|
Управление (кроме кнопок) |
джойстик ("Rocker") |
четырехпозиционная клавиша |
сенсорный дисплей |
|
Поддерживаемые карты |
векторные Garmin |
векторные Garmin, растровые
Garmin Custom Maps |
|
Память |
карточка microSD |
внутренняя + карточка microSD |
Маршрутных точек |
1000 |
|
|
Маршрутов |
50 |
|
|
Емкость путевого журнала |
10000 точек, 20 треков |
10000 точек, 200 треков |
|
|
Электронный компас |
есть, двухосный |
есть, трехосный |
|
|
Барометрический альтиметр |
есть |
|
|
Разъем для внешней антенны |
нет |
есть |
нет |
|
|
Разъем для связи с
компьютером |
USB |
USB и Garmin |
USB |
|
|
Влагозащищенность |
IPX7 |
|
|
Плавает в воде |
нет |
|
|
Элементы питания |
АА (2 шт.) |
|
|
Максимальное время работы от
батарей, ч |
25 |
18 |
16 |
20 |
|
|
Вес (с батареями), г |
156 |
213 |
192.7 |
148.8 |
|
|
(Официальные данные с сайта garmin.com. Растровые карты
Garmin Custom Maps поддерживаются в навигаторах Oregon и
Dakota со свежими прошивками).
Моя
Dakota 20 похвасталась 939 Мб встроенной памяти
(производитель заявляет 850 Мб). Приятный сюрприз.
Младшая
модель Dakota 10 лишена слота microSD, встроенного
компаса, барометрического альтиметра и способности
передавать GPS-данные другим навигаторам по
беспроводному интерфейсу.
Внешний вид, конструкция, эргономика.
|
Вид сзади (крышка снята) |
"Дорогая, я уменьшил Oregon!" Автор одной из статей,
посвященных Garmin Dakota, пародирует название
известного семейного фильма. И то верно: Dakota по
сравнению с Oregon – этакая сестричка-невеличка. Ощутимо
легче "старшего братца", превосходно лежит в руке (как в
мужской, так и в женской). 60CSx с его носорожьей
антенной и рядом кнопок смотрится солидно, авторитетно
и... немного архаично. А бывалые походники, стойкие
фанаты туристской серии eTrex, наконец, узрят
конкурента: размеры их любимцев и Dakota практически
одинаковы.
Всю
лицевую панель Dakota занимает сенсорный экран. Сбоку,
под большим пальцем правой руки, находится единственная
кнопка. Она выполняет две функции: главную
(включение/отключение) и дополнительную (изменение
уровня подсветки или захват экрана, смотря как
настроить). Мне нравится этот минимализм. Думаю,
пользователь-новичок тоже будет рад: не нужно путаться в
маленьких кнопочках с иностранными надписями (или вовсе
без них).
|
Крышка батарейного отсека |
Расцветка Dakota и Oregon неброская, хотя в целом Oregon
выглядит элегантнее – возможно, из-за кокетливой
волнистой полоски по периметру, имеющей
медно-металлический оттенок. Черный пластик у Dakota по
тактильным ощущениям прорезиненный. Навигатор
практически не скользит в руке и по наклонной влажной
поверхности. Серый пластик, обрамляющий экран, весьма
жесткий. Я рискнул (да простит меня добрая фирма,
предоставившая Dakota на тестирование) чиркнуть ребром
навигатора по крашеной металлической поверхности.
Частицы краски с металла остались на приборе. Смахнув
их, я не заметил никаких царапин. Высокие бортики
предназначены для защиты тачскрина от случайных
повреждений (например, когда навигатор ненароком кладут
на шершавую поверхность "лицом вниз"). Должен
признаться, что когда я слышу очередной вопрос будущего
владельца GPS насчет "прочности прибора", то обычно
представляю себе армейский джип, елозящий по навигатору
пудовыми "гудричами". Читателям не стоит волноваться.
Современные навигаторы – по крайней мере, побывавшие в
моих руках модели от Garmin – спокойно переносят мелкие
превратности судьбы в городских и полевых условиях.
(Это, конечно, не значит, что навигатор можно без
последствий колотить об острые камни).
Порт
USB находится в верхней задней части навигатора, как у
eTrex. Порт защищен сурового вида резиновой заглушкой,
не отделяемой от корпуса (не потеряется).
|
Слева: верхняя часть навигатора
(разъем USB). Справа: нижняя часть (крепление
для ремешка) |
В
нижней части Dakota осталось крепление для ремешка. Это
важный элемент – страховка от падения на землю, камни, в
воду, в снег. Размеры крепления по сравнению с другими
моделями увеличились. При желании можно подвесить
навигатор не на шнурок из комплекта, а на узкую стропу.
На
крышке Dakota видны пазы для фирменного крепления Garmin
(с карабинчиком). Такой аксессуар входит в стандартную
поставку Colorado и Oregon, а тут его нет. Впрочем, я
так и не нашел ему достойного применения в пеших
маршрутах. (А вот любителям велосипеда нужно задуматься
о покупке крепления на руль). Garmin продолжает
экспериментировать с защелками задней крышки. У Dakota
она тугая, но удобная. Снятая задняя крышка непривычной
"рогатой" формы. Изоляцию от воды обеспечивает резинка
по периметру батарейного отсека, к ней крышка
прижимается пластиковым бортиком. Под батарейками
находится обычный слот microSD. (Я успешно использовал
разные карточки вплоть до SDHC 4Гб class 4; большего
объема под рукой не оказалось).
Экран.
|
На экскурсии в зубропитомнике
(Приокско-террасный биосферный заповедник) |
Владельцы GPS любят сравнивать экраны Oregon и Dakota.
Первый выигрывает в размерах и разрешении, а значит, на
экране Oregon картинка более гладкая, да и просто
влезает больше полезных данных. Это так. Но я бы не стал
сходу причислять Dakota к бедным родственницам. В конце
концов, по размерам и разрешению экран Dakota лишь
чуть-чуть уступает экрану Garmin 60CSx, недавнего лидера
в семействе навигаторов Garmin. А это весьма приличный
экран, снискавший уважение многих любителей
GPS-навигации. По моим ощущениям, работать с меню,
компасом и картами в Dakota можно вполне комфортно.
Один из
владельцев Oregon заметил, что сенсорный экран хорошо
пригоден для ввода точек: "Но часто ли перед походом
надо вводить множество точек вручную?" Может, не часто.
Однако на маршруте нам то и дело приходится создавать
точку и давать ей название. И тут сенсорный экран
действительно удобен. Да и вводить координаты, щелкая
кончиками пальцев по экрану, проще и быстрее, чем
прокручивать алфавит с помощью кнопок или метаться по
хитрой таблице, дергая туда-сюда маленький джойстик.
Почти все, что я говорил о тачскрине в обзоре Garmin
Oregon, справедливо для Dakota. Если коротко –
эргономика на высоте.
|
Геокешерский тайник найден! |
А вот с
яркостью не все так хорошо. Тачскрины последних моделей
Garmin, к сожалению, пока уступают трансрефлективным
экранам прежних навигаторов. Здесь экран 60CSx уверенно
держит лидерство, да и eTrex'ы неплохи. Как ведут себя
Dakota и Oregon? При минимальной (читай – отключенной)
подсветке Oregon практически слепнет, Dakota худо-бедно
позволяет ориентироваться. Среднего уровня подсветки
"старшему братцу" все-таки не хватает, а картинки на
экране Dakota уже не напрягают зрение. Если же
"вкрутить" виртуальную лампочку до упора, Oregon
оживает, и его экран становится заметно ярче, чем у
Dakota. Если сильно упростить, вывод из этих наблюдений
такой: у Dakota лучше экран, у Oregon сильнее подсветка.
(Легко догадаться, кто из них окажется победителем в
тесте на энергопотребление).
Есть
блокировка экрана от случайных нажатий, что весьма
полезно. При выключении и включении прибора подсветка
возвращается на прежний уровень. Таймаут подсветки можно
изменить в настройках (минимум 15 секунд).
|
В
Oregon фоны страниц были выполнены в виде картинок
(колосья пшеницы, капли дождя, следы автомобильных
покрышек и прочая трогательная живопись). Dakota
предлагает выбор из нескольких вариантов цветной
градиентной заливки. С одной стороны, это неплохо:
спокойный, почти однотонный фон не пестрит, не
скрадывает детали, выглядит солидно. С другой стороны, в
Oregon можно было закачать с компьютера собственную
картинку (для повышения контрастности я предлагал
читателям обычный белый прямоугольник под размер
экрана). Dakota этой возможности лишена.
Меню и настройки.
|
Меню |
Здесь
нас не ждут никакие сюрпризы. Меню Dakota такое же, как
меню Oregon: крупные четкие значки в стиле Windows,
удобные, интуитивно понятные. Пункты меню можно
отключить, тогда они не будут выводиться на экран. К
сожалению, меню в Dakota по-прежнему не закольцовано:
добравшись до конца, нужно проматывать его назад, чтобы
попасть в начало.
Щелчок
по кнопке выводит соответствующую страницу: "Карта",
"Компас", "Счетчик движения" (данные о маршруте),
"Куда?" (при движении в заданном направлении), и так
далее. Есть настраиваемые пользовательские профили. При
нажатии на "гребенку" спутникового сигнала появляется
страница "Прием спутников". У Dakota нет встроенного
просмотра картинок, но так ли эта функция необходима в
GPS-навигаторе? Помимо меню, владелец GPS может
настроить страницу "Счетчика движения", наполняя
маленькие окошки нужной информацией по своему вкусу:
время, высота, координаты, направление, расстояние до
следующей точки, скорость и так далее – до десяти
окошек. Помимо стандартных раскладок с картинками
(пешеход, автомобиль, геокешинг) есть варианты "Счетчика
движения" без всякого графического оформления – удобно
для тех, кто ценит полезную информацию в чистом виде.
Вот только быстро сбросить показания одометра
по-прежнему не получается, нужно отправляться на
страницу настроек; ну да будем надеяться, что
производитель это со временем поправит.
После
первого включения навигатор сразу предложил общаться
по-русски. Кому не повезло, может выбрать язык в меню.
Приятно, что некоторые явные ошибки перевода исправлены.
Например, "On" правильно переводится как "Вкл." (а не
"На", как в Oregon). При подключении GPS к компьютеру
или потере спутникового сигнала владелец видит русский,
а не английский текст. Но секундомер по-прежнему считает
не секунды, а время суток. Некоторые пункты меню
(например, Sight'n'Go) выполнены на английском.
Переводчикам есть над чем поработать. Впрочем, можно
попробовать исправить ошибки самому и вообще подстроить
язык навигатора под собственные предпочтения. Файл
локализации имеет текстовый формат и находится в
основной памяти прибора в папке /Garmin/Text.
|
Прием сигнала |
Прием сигнала.
Насколько мне известно, в основе Garmin Dakota лежит
чипсет STMicroelectronics Cartesio. Компания Garmin не
акцентирует внимание на чипсетах, ограничиваясь словами
"высокочувствительный приемник". Главное, чтобы
GPS-навигатор обладал хорошей чувствительностью и не
оставил вас без поддержки в густом лесу или в зоне
плотной городской застройки.
На
маршруте Dakota демонстрирует уверенный прием. Конечно,
чудес ждать не нужно: если спрятать навигатор в сумку
под сиденьем автобуса, затолкать на дно рюкзака или
что-то еще в этом роде, раздастся обиженный писк –
сигнал потери спутников.
Мы
усложнили задачу и привезли Oregon и Dakota в офис в
самом центре Москвы. Старое здание с толстыми стенами.
Окна кабинета выходят в тесный переулок, напротив –
модный кинотеатр в несколько этажей. Мы положили
навигаторы бок о бок на подоконник и включили их.
Чистого неба в переулке было совсем мало, но приборы
старались изо всех сил. Через несколько минут и тот, и
другой "зацепились" за пять спутников. Погрешность
составила примерно 20 метров. Наша парочка, если судить
по треку, отправилась в кино на дневной сеанс. Мы
прощаем им эту небольшую ошибку: условия навигации были
действительно скверными.
|
В кабине дрезины-мотовоза с
Garmin Dakota |
Как
насчет экзотического путешествия? Вместе с Dakota мы
отправились по старой железной дороге, проложенной через
дремучие леса Костромской и Вологодской областей.
Причудливая дрезина-мотовоз отважно пробивалась через
пелену тумана и мокрого снега. Хмурый ноябрьский лес
плотно сжимал на с обеих сторон, а крошка Dakota
непрерывно рисовала на своем экране трек нашего
путешествия. Он точно ложился на карту, где было
обозначено полотно железной дороги.
Мне
довелось наблюдать за работой прибора под крышей ночного
автобуса, который мчался на большой скорости по
заснеженному лесу. Мы опробовали навигатор в разных
помещениях – от бетонной московской девятиэтажки до
деревенской избы. Dakota проявила себя молодцом.
Чисто
практические задачи поиска геокешерских тайников
решались без сучка и задоринки. Навигатор уверенно
приводил нас к закладкам, показывая точность не худшую,
чем его предшественники-"кладоискатели".
|
По рельсам |
Работа с картой.
Моя
Dakota была укомплектована картой "Дороги России. Топо
6.03" от Навиком, загруженной в основную память прибора.
Я уже имел дело с этой картой в маленьких подмосковных
вылазках, а теперь сумел оценить ее в глухих костромских
лесах. Конечно, забравшись так далеко от цивилизации, я
не ждал изысков вроде горизонталей высот или точных
границ лесных массивов. Но мне понравилось, как
отрисована гидрография. Проезжая на дрезине тот или иной
мост, я свешивался с борта мотовоза, чтобы убедиться –
да, это действительно занесенная снегом речка, и вот
она, синяя жилка на электронной карте.
Масштабирование карты, ее прокрутка, создание новой
точки происходят в точности, как у Garmin Oregon. Легко
и комфортно. Правда, нужна некоторая сноровка. Я давал
Dakota нескольким людям, не имевшим опыта с тачскрином
GPS. Все они совершали одну и ту же ошибку: слишком
резко нажимали кончиком пальца на карту. Немедленно
возникала красная булавка, "пришпиливая" карту, а
местность тем временем (пока двигался поезд или ехала
машина) сползала за границу экрана. Избавиться от
булавки можно, только закрыв и снова открыв карту
(неудобно).
Ладно,
давайте попробуем сами загрузить в навигатор
какую-нибудь векторную карту. "Дороги России" охватывают
много регионов, но путешественник часто нуждается в
детальной карте какого-нибудь конкретного, ограниченного
малой площадью и, возможно, очень далекого района, куда
забросила его судьба. Сегодня в интернете можно найти
бесплатные карты популярных туристских районов,
подготовленные энтузиастами: Хибины, Саяны, некоторые
части Крыма и др.
|
По асфальту |
Находим
нужный файл .img, скачиваем, подключаем Dakota к
компьютеру с помощью комплектного кабеля USB и... вот
оно, отличие от Oregon. В новом навигаторе не
поддерживаются Garmin Spanner и протокол NMEA.
Подключите Dakota к компьютеру, и навигатор сразу
превратится в "съемный диск". Обмен данными – в обычном
файловом менеджере без установки каких-либо
дополнительных драйверов. По идее, это должно упростить
жизнь пользователям. Как здорово: просто скопировать
файл .img на microSD и начать пользоваться электронной
картой!
Увы,
навигатор не видит мой файл .img, записанный хоть в
память прибора, хоть на microSD. Руководство
пользователя на компакт-диске обходит этот вопрос
стороной. Авторы ссылаются на программу MapSource,
которой нет в комплекте поставки. А скачать MapSource с
официального сайта нельзя: как сказано на garmin.com,
эта программа поставляется только на дисках с картами.
Я
все-таки сумел загрузить карту в Dakota: "пропустил"
файл .img через бесплатную утилиту GmapTool, назвал
"выходной" файл-контейнер именем gmapsupp.img и поместил
его в папку /Garmin на карточке microSD. В меню
навигатора карта обрела имя "GmapTool All". По крайней
мере, она была видна. Dakota не опознала карту с
"родным" названием файла (в отличие от Oregon с
последней прошивкой).
Что
касается точек и треков, то в Dakota все осталось таким
же, как в Oregon. Новое слово Garmin – это поддержка в
обоих навигаторах растровых карт (при условии установки
свежих прошивок). Компания называет такие карты Garmin
Custom Maps.
|
Пешком |
Еще
недавно продвинутый путешественник, готовя маршрут,
усаживался между двух стульев. С одной стороны – ворох
ценной картографической информации на бумаге и в
компьютере (в растровом виде). С другой стороны –
GPS-навигатор, удобный прибор для ориентирования.
Который, к сожалению, не понимает "обычные" карты, а
требует векторные, да еще в своем особом формате.
Интернет наполнился каверзными инструкциями по
самостоятельному изготовлению и привязке карт. Это были
попытки состыковывать два полезных инструмента. И вот –
долгожданное: в GPS-навигатор можно закачать растровую
карту.
Я взял
фрагмент обычной километровки Московской области (растр,
JPEG без прогрессии). Эту карту я наложил на
соответствующий район области в программе Google Earth,
а затем мышкой подогнал к основе-космоснимку по заметным
ориентирам: населенным пунктам, характерным изломам
дорог и др. Получился файл .kmz, который я сохранил на
компьютере и записал в навигатор на microSD в папку
/Garmin/CustomMaps. Включил Dakota, открыл карту, увидел
привычные уже "Дороги России", но теперь дополненные
новой информацией. Сегодня в сети достаточно подробных
материалов о том, как разными способами загружать
растровые карты в навигаторы Garmin, так что не будем
повторяться.
Компания Garmin сделала огромный шаг вперед, обеспечив
поддержку растровых карт в своих новых приборах.
Любители дальних странствий здорово выиграли от этого.
Потускнел главный аргумент скептиков ("для нашей страны
создано слишком мало хороших векторных карт"), а значит,
интерес к GPS-навигации среди туристов и геокешеров
будет расти.
|
С растровой картой |
Мы
ждем, что производитель уделит больше внимание
инструкциям и советам для начинающих пользователей
GPS-навигаторов. В обзоре Garmin Oregon я подробно
рассказывал, как должны называться файлы и папки, какие
специальные программы нужно использовать, чтобы
навигатор "увидел" вашу карту. На мой взгляд, для
прибора с дружелюбным интерфейсом и простым подключением
к компьютеру вопрос о подготовке и копировании
электронных карт должен быть проработан "на отлично".
Энергопотребление.
Как
известно, в этом тесте уверенно лидируют представители
"походного" семейства eTrex. Иные умудряются прожить
больше 25 часов при работе средней интенсивности на
одном комплекте обычных щелочных батареек. Конечно,
Dakota с ее сенсорным экраном не может тягаться с
eTrex'ами. Но производитель говорит, что предел Dakota –
20 часов, это неплохо (во всяком случае, лучше, чем у
Oregon). Проверим.
По
традиции "батареечный" тест прошел в условиях, близких к
походным. Подсветка была установлена в максимальное
значение, встроенный компас отключен, загружена карта
"Дороги России. Топо". Я постоянно записывал трек,
иногда листал карту, ориентировался по точкам и отмечал
в навигаторе интересные места. Использовались
AA-батарейки Sony Stamina Plus – такие же, как в
предыдущих тестах. Обычные щелочные батарейки, которые
можно купить где угодно. Dakota проработала 14.5 часов
до полного отключения. Могла бы и дольше, если бы на
улице было потеплее, а вместо щелочных батарей я
использовал Ni-MH аккумуляторы, которые лучше ведут себя
в прохладных условиях. Владельцы Dakota приводят данные
о 16-17 часах работы "в поле".
|
В морозилке |
Вода и мороз.
Конец
2009 года снова заставил москвичей вспомнить о
глобальном потеплении и тосковать по хрустящему снегу и
яркому солнцу. Провести настоящий "морозный тест" в
естественных условиях не удалось, и я воспользовался
обычным холодильником. Dakota была включена и аккуратно
уложена ровно на один час в морозильное отделение среди
рыбных палочек и брюссельской капусты. Температура -15
градусов не стала для навигатора проблемой – он
продолжал работать. Меню и карта пролистывались без
притормаживаний.
"Легкий
минус", который нам удалось захватить во время краткого
путешествия по русскому северу, а также мокрый снег и
дождь никак не повлияли на прибор.
|
В аквариуме |
Такие
детские приключения, как падение в лужу, навигаторы
Garmin выдерживают совершенно спокойно. По заверениям
производителя, Dakota, подобно предшественникам,
способна пережить погружение на глубину 1 м в течение 30
минут (стандарт IPX7). Я опустил навигатор на дно
60-литрового аквариума с растениями и рыбками. Dakota
пролежала там полчаса, и снова все оказалось в порядке.
Влага не проникла ни в батарейный отсек, ни под заглушку
USB-порта.
Прочее.
Есть
встроенный компас, теперь он трехосный. Проще говоря, на
маршруте необязательно выравнивать навигатор
горизонтально. Компас можно отключить (в меню), но при
выключении и включении навигатора эта настройка
сбрасывается, и компас включается автоматически.
|
Список тайников |
Меня
как-то упрекнули, что я мало уделяю внимания
геокешерским возможностям современных навигаторов
Garmin. И правда, почему? Ведь геокешинг – это не только
оранжевый сундучок в списке картинок, но и возможность
хранить и отображать на экране информацию о тайниках. У
американских авторов даже появилось название: paperless
geocaching, буквально – "геокешинг без бумаг". Не нужно
озираться "где шеф?" и втихаря нагружать офисный принтер
распечаткой описаний тайников. Их можно "залить" с
компьютера прямо в прибор в формате .gpx.
Но
специфика крупнейшего, американского сайта
geocaching.com – большая плотность тайников, коротенькие
описания, малое число иллюстраций и высокая
результативность поиска. В российской игре по-другому.
Описание тайника может занимать несколько страниц, и
бывает трудно найти закладку на местности без крупной
фотографии. Поэтому распечатка часто полезна и даже
необходима. Впрочем, как бы то ни было, тайники можно
загружать в Dakota, и это плюс.
Еще
одна интересная функция – беспроводной интерфейс. Он
пригодится, если точку, трек или тайник нужно быстро
передать с одного навигатора на другой. Такую ситуацию
легко представить в большой группе туристов или
геокешеров: один путешественник вносит в свой прибор
координаты точки, а затем передает ее остальным. (Этой
способностью обладают только последние модели Garmin –
Colorado, Oregon и Dakota). Никакие руководства не
требуются, действия просты и понятны. Мы легко
передавали-принимали точки и тайники. Правда, при
отправке информации о тайнике с Oregon на Dakota мы
почему-то "теряли" описание тайника; этому факту
объяснение найти пока не удалось. В обратном направлении
все прошло гладко.
|
Тайник |
Сев в
машину, мы проехали с Dakota по Москве, выбрались за ее
пределы, достигли границы области, покрутились по
второстепенным дорожкам. Подходит ли Dakota для
автомобильного ориентирования? Что ж, это лучше, чем
eTrex – благодаря тачскрину. И, конечно, Dakota
поддерживает карты с маршрутизацией. Навигатор
попискивает, помогая водителю ориентироваться в изломах
сиреневой маршрутной линии на экране. Но сам экран
чересчур маленький для комфортного самостоятельного
ориентирования. Сейчас я использую для автонавигации
коммуникатор с диагональю экрана побольше, чем у Dakota,
и рабочего пространства на экране заметно не хватает.
Dakota хороша, если вы больше цените активный отдых и
меньше часов проводите за рулем. Или если рядом с вами
на пассажирском сиденье – симпатичная помощница-штурман.
Один из
пользователей спросил меня, что значит пункт меню
"Sight'n'go". Такая функция появилась в
Oregon, есть она
и в Dakota. На русский язык можно перевести как "На
глазок". Вам нужно идти в направлении во-о-он той вышки
сотовой связи, но плотный лес и глубокие овраги мешают,
не дают постоянно держать вышку в поле зрения.
"Прицельтесь" GPS-навигатором, зафиксируйте направление
и смело идите вслед за своим электронным помощником. Для
более сложной задачи — "пройдите 500 метров по
направлению к вышке и сверните на лесную тропинку" —
можно в "прицельном" направлении выполнить проекцию
точки (ввести расстояние 500 м) и затем включить
навигацию на эту точку. "Sight'n'go" – не открытие в
ориентировании, но может пригодиться людям, которые
имеют лишь самые туманные представления об азимутах.
|
Беспроводная связь |
Выводы.
Dakota
– младшая сестра Oregon. Это навигатор для
путешественников с разумными и умеренными потребностями.
Плюсы:
-
Поддержка растровых
карт.
-
Удобный сенсорный
экран.
-
Малые размеры,
хорошая эргономика.
-
"Встроенная"
русификация.
-
Большой объем
внутренней памяти + поддержка карточек microSD.
-
Возможность
беспроводной связи с навигаторами Garmin некоторых
моделей.
-
Встроенный
трехосный компас.
-
Простая процедура
обмена точками и треками с компьютером.
Минусы:
-
Слабовата
подсветка.
-
Нельзя использовать
в качестве внешнего GPS-приемника с ноутбуком.
-
Не отточена
процедура загрузки карт в навигатор.
-
Для активной работы
с насыщенной картой в машине хотелось бы экран чуть
больше.
-
Скупое руководство
пользователя.
-
В комплекте нет
программного обеспечения.
Приобрести gps-навигаторы Garmin Вы можете на сайте
www.garmin-nn.ru.
Еще по теме:
Что такое
GPS?(new)
Тестирование навигаторов Garmin
Oregon.(new)
Объезжаем пробки с
GPS-навигаторами Garmin.(new)
Garmin
60Сx и Garmin eTrex Legend HCx.
Топография |